Письмо Минпросвещения от 15.12.2022 О напралении методических рекомендаций

Действующая редакция
Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03

О направлении методических рекомендаций
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
ПИСЬМО
от 15 февраля 2022 года № АЗ-113/03
О направлении методических рекомендаций
Министерство просвещения Российской Федерации направляет для
использования в работе методические рекомендации по введению обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения
России от 31 мая 2021 г. № 286 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" и № 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования".
А.В. Зырянова
Приложение 1

Информационно-методическое письмо
о введении федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской
Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования, возможности формирования
образовательных программ различного уровня сложности и направленности с
учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая
одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья приказами
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 1 и
№ 287 2 утверждены обновленные Федеральные государственные
образовательные стандарты начального общего и основного общего образования
(далее - ФГОС НОО и ООО).
_______________________
1 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64100)
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101)
2

Целью информационно-методического письма является рассмотрение основных
изменений обновленных ФГОС НОО и ООО, а также определение первоочередных

мероприятий и задач подготовки к введению обновленных ФГОС НОО и ООО в
штатном режиме в субъектах Российской Федерации.
О принципах обновленных ФГОС НОО и ООО
Обновленные ФГОС НОО и ООО не меняют методологических подходов к
разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего
уровня.
Основой организации образовательной деятельности в соответствии с
обновленными ФГОС НОО и ООО остается системно-деятельностный подход,
ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия
обучающихся.
В обновленных ФГОС НОО и ООО сохраняется привычная для образовательных
организаций и педагогов структура основной образовательной программы и
механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие
двух частей образовательной программы (обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений), возможность
разработки и реализации дифференцированных программ, возможность
разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Структура
требований к результатам реализации основных образовательных программ
также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным,
метапредметным и личностным результатам.
В обновленных ФГОС НОО и ООО остается неизменным положение,
обусловливающее использование проектной деятельности 3 для достижения
комплексных образовательных результатов.
_______________________
3 Методические рекомендации по организации учебной проектноисследовательской деятельности в образовательных организациях https://edsoo.ru/Metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_uchebnoi_proektno_is
sledovatelskoi_deyatelnosti_v_obrazovatelnih_organizaciyah.htm.
Об основных изменениях в обновленных ФГОС НОО и ООО
Основные изменения обновленных ФГОС НОО и ООО связаны с детализацией
требований к результатам и условиям реализации основных образовательных
программ соответствующего уровня. Формулировки детализированных
требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным
результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего
образования, конкретизированы по годам обучения и направлениям
формирования функциональной грамотности обучающихся 4.
_______________________
4 Материалы по формированию функциональной грамотности обучающихся
(письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № 03-2195 "О направлении
материалов").
Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет
минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает
четкие ориентиры для оценки качества образования учителем, образовательной
организацией и т.д.

Среди основных изменений обновленных ФГОС НОО и ООО выделим следующие.
Изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая
обучающихся с ОВЗ, произошли изменения в количестве учебных предметов,
изучающихся на углубленном уровне, введено понятие "учебный модуль". Все эти
изменения требуют пересмотра учебного плана образовательной организации,
рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности.
Для обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации,
снижения нагрузки на педагогических работников разработаны примерные
рабочие программы. 5
_______________________
5 Раздел "О разработке учебно-методических документов по обеспечению
реализации обновленных ФГОС НОО и ООО" настоящего информационнометодического письма.
В целях конкретизации, оптимизации процедур обновления материальнотехнической базы образовательных организаций в тексте ФГОС даются
разъяснения понятия "современная информационно-образовательная среда" 6
_______________________
6 Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 № 649 "Об утверждении Целевой
модели цифровой образовательной среды" - https://imcstr.ru/wpcontent/uploads/2020/03/Приказ-Минпросвещения-России-от-02.12.2019-N-649Об-утв.цос.pdf
Распоряжение Минпросвещения России от 14 января 2021 г. № Р-16 "Об
утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования,
расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления
материально-технической базы общеобразовательных организаций и
профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой
образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих
достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая
образовательная среда" национального проекта "Образование" https://docs.edu.gov.ru/document/284a92ca7bcb8eb91b2c814141365d1c/
____________________________
Примечание изготовителя базы данных: распоряжение Минпросвещения России
от 14 января 2021 г. № Р-16 утратило силу на основании распоряжения
Минпросвещения России от 19.11.2021 № Р-309.
Приказ от 30.07.2021 № 396 "О создании федеральной государственной
информационной системы Минпросвещения России "Моя школа" https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minprosvescheniya-Rossii-ot-30.06.2021-N396/Письмо Минпросвещения России от 09.11.2021 № ТВ-1968/04 "О
направлении методических рекомендаций" - https://legalacts.ru/doc/pismominprosveshchenija-rossii-ot-09112021-n-tv-196804-o-napravlenii/.
____________________________
Примечание изготовителя базы данных: возможно, опечатка в дате. Имеется в
виду приказ от 30.06.2021 № 396.
В обновленных ФГОС детализирован воспитательный компонент в деятельности
учителя и школы, определены связи воспитательного и собственно учебного
процесса 7. Обозначены виды воспитательной деятельности как способы

достижения личностных образовательных результатов. В соответствии с этим при
организации учебно-воспитательного процесса необходимо обновить рабочие
программы воспитания 8.
_______________________
7 Воспитание на уроке: методика работы учителя (пособие для учителей
общеобразовательных организаций) https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya_i_v.htm.
Примерная программа воспитания - https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn-p1ai/programmy-vospitaniya/.
8

Об особенностях приема обучающихся
Прием на обучение в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. № 373, прекращается 1 сентября 2022 года.
Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2022 года в имеющие государственную
аккредитацию образовательные организации для обучения по основным
образовательным программам в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, утвержденными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, от 17
декабря 2010 г. № 1897 и от 17 мая 2012 г. № 413, осуществляется в соответствии с
указанными стандартами до завершения обучения, за исключением случаев
готовности образовательной организации к реализации обновленных ФГОС НОО
и ООО и наличия согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по программам начального общего и
основного общего образования. Последовательность действий по введению
обновленных ФГОС НОО и ООО отражена в таблице (рисунок 1).
Рисунок 1

Обязательное введение ФГОС
Введение
ФГОС
готовности

по

мере

Наряду с зачислением на обучение в 1 и 5 классы обучающихся по основным
образовательным программам начального общего и основного общего
образования, разработанным в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО,

рекомендуется к 2024 - 2025 учебному году обеспечить переход на обучение в
соответствии с обновленными ФГОС 2 - 4 классов и 6 - 9 классов.
Важно отметить, что решение в отношении 2 - 4 классов и 6 - 9 классов о переходе
на обучение в соответствии с требованиями обновленных ФГОС принимается
образовательной организацией при наличии соответствующих условий и согласия
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Такое
решение образовательная организация должна принять не позднее 1 апреля 2022
года.
В 2022 году запланирована разработка, экспертиза и размещение в реестре
примерных основных образовательных программ примерных рабочих программ
по математике, информатике, физике, химии и биологии углубленного уровня.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)
образовательные организации при разработке основной образовательной
программы могут использовать методические материалы (в том числе, рабочие
программы), разработанные для углубленного изучения учебных предметов (в
том числе в рамках региональных инновационных проектов (программ), в полной
мере обеспечивающие достижение требований к результатам реализации
основных образовательных программ в соответствии с обновленным ФГОС ООО.
Обновленные ФГОС предусматривают возможность для организации,
являющейся частью федеральной или региональной инновационной
инфраструктуры, самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных
областей и учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей, обеспечивая при этом соответствие результатов
освоения выпускниками программы основного общего образования требованиям,
предъявляемым к уровню основного общего образования.
Это может распространяться на авторские рабочие программы углубленного
уровня по предметам "Математика", "Информатика", "Физика", "Химия" и
"Биология", входящие в состав основной образовательной программы основного
общего образования, разработанной на основе примерной основной
образовательной программы.
О разработке учебно-методических документов по обеспечению
реализации обновленных ФГОС НОО и ООО
В целях создания единого образовательного пространства на территории
Российской Федерации 27 сентября 2021 года федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию были одобрены примерные рабочие
программы по всем предметам учебного плана, разработанные в полном
соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО.
Примерные рабочие программы по предметам содержат все необходимые и
определенные ФГОС части, включая тематическое планирование,
дифференцирующее как предметные результаты, так и предметное содержание по
годам изучения.
В соответствии с частью 7.2 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации": "при разработке основной общеобразовательной
программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе
предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной

программы примерного учебного плана и (или) примерного календарного
учебного графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную
основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебнометодическая документация не разрабатывается".
Реализация данной нормы закона позволит не только обеспечить общие подходы
к качеству учебно-методической документации, используемой педагогическими
работниками при реализации основных образовательных программ, но и снять
часть методической нагрузки с учителя.
Примерные рабочие программы могут использоваться как в неизменном виде, так
и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками
авторских рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации
углубленного изучения предмета. В случае внесения изменений в примерную
рабочую программу как в части ее содержательного дополнения, так и в части
перераспределения содержания между годами изучения указанная программа
утрачивает статус "примерной".
О методической поддержке педагогических работников и
управленческих кадров
Примерные рабочие программы по предметам обязательной части учебного
плана доступны педагогам посредством портала Единого содержания общего
образования https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm, а также реестра
примерных основных общеобразовательных программ https://fgosreestr.ru.
На портале Единого содержания общего образования действует конструктор
рабочих программ - удобный бесплатный онлайн-сервис для индивидуализации
примерных рабочих программ по учебным предметам:
https://edsoo.ru/constructor/.
С его помощью учитель, прошедший авторизацию, сможет персонифицировать
примерную программу по предмету: локализовать школу и классы, в которых
реализуется данная программа, дополнить ее информационными, методическими
и цифровыми ресурсами, доступными учителю и используемыми при реализации
программы.
В помощь учителю разработаны и размещены в свободном доступе методические
видеоуроки для педагогов, разработанные в соответствии с обновленными ФГОС
начального и основного общего образования:
https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm.
Видеоуроки - результат совместного труда учителей-практиков и специалистов в
области теории и методики обучения и воспитания. В них содержится детальное
методическое описание специфики реализации предметного содержания на
основе системно-деятельностного подхода.
Кроме того, разработаны и размещены в свободном доступе учебные пособия,
посвященные актуальным вопросам обновления предметного содержания по
основным предметным областям ФГОС НОО и ООО:
https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya_i_v.htm.
Индивидуальную консультативную помощь по вопросам реализации
обновленных ФГОС НОО и ООО учитель и руководитель образовательной

организации может получить, обратившись к ресурсу "Единое содержание общего
образования" по ссылке: https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm.
Целесообразно не только проинформировать педагогов и образовательные
организации о возможности получить консультативную поддержку на
федеральном уровне, но и подключить к этой работе региональные,
муниципальные и школьные методические службы и объединения, а также
лидеров методических сообществ субъекта Российской Федерации.
Созданные и доступные уже сегодня методические ресурсы и сервисы являются
методической базой как для самоподготовки учителя к разработке и реализации
рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО, так и для
научно-методического обеспечения деятельности методических объединений и
служб институционального (школьного), муниципального и регионального
уровней.
О планировании мер дополнительной поддержки образовательных
организаций
В дополнение к имеющимся методическим ресурсам в 2022 году будут
представлены в общедоступной форме:
примерные основные образовательные программы начального общего и
основного общего образования;
примерные рабочие программы по учебным предметам "Математика",
"Информатика", "Физика", "Химия", "Биология" углубленного уровня;
примерные рабочие программы для изучения иностранного языка (второго).
В соответствии с Порядком формирования федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России
от 12 ноября 2021 г. № 819, к 2022 - 2023 учебному году планируется
сформировать федеральный перечень учебников.
Одновременно во втором квартале 2022 года ФГБНУ "Институт стратегии
развития образования РАО" представит методические рекомендации по
реализации примерных рабочих программ по учебным предметам и единый
подход к формированию календарно-тематического планирования.
Для того, чтобы созданные на федеральном уровне методические ресурсы и
сервисы стали опорой и инструментами для педагогов при создании и реализации
основных образовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС НОО
и ООО, необходимо организовать информирование о них профессионального
сообщества региона посредством конференций, семинаров и иных видов
общественно-профессиональных мероприятий, а также включить указанные
ресурсы в реализуемые программы дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) региональных институтов развития
образования, центров непрерывного повышения профессионального мастерства
педагогических работников.
Академией Минпросвещения России совместно с ФГБНУ "Институт стратегии
развития образования РАО" в 2021 году разработана и реализована программа 9

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
для управленческих команд ИРО/ИПК/ЦНППМ субъектов Российской
Федерации "Актуальные вопросы введения обновленных ФГОС НОО, ООО (в
рамках региональной системы научно-методического сопровождения
педагогических работников и управленческих кадров)". Разработанные учебнометодические материалы переданы в организации дополнительного
профессионального образования для подготовки и реализации соответствующих
программ для руководителей и педагогов образовательных организаций
субъектов Российской Федерации.
_______________________
9 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
управленческих и педагогических команд размещены на сайте ФГАОУ ДПО
"Академия Минпросвещения России" https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/oktyabr/#b18316
https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/noyabr/#b28920
https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/noyabr/#b28908
https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/noyabr/#b28916
https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/noyabr/#b28924
https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/4683.
Об управленческих механизмах введения обновленных ФГОС НОО и
ООО
Министерством просвещения Российской Федерации разработаны:
план-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленных
ФГОС начального общего и основного общего образования (приложение 2);
примерный план-график мероприятий введения обновленных ФГОС НОО и ООО
в субъекте Российской Федерации (приложение 3);
критерии готовности системы образования субъекта Российской Федерации и
образовательных организаций к введению ФГОС НОО и ООО (приложение 4, 5).
Разработка и реализация основных образовательных программ начального
общего и основного общего образования в соответствии с обновленными ФГОС
должна опираться на комплекс организационно-управленческих мероприятий и
организационно-методическую поддержку каждого педагога.
К числу организационно-управленческих мероприятий относятся:
разработка нормативно-правовых документов и локальных актов различного
уровня;
планирование и реализация мероприятий по обеспечению условий реализации
обновленных ФГОС НОО и ООО (материально-технических, финансовых,
информационных и т.п.);

организация работы методических служб на региональном, муниципальном
уровнях и уровне образовательной организации, региональных учебнометодических объединений и ассоциаций учителей-предметников.
Организационно-методическая поддержка каждого учителя в период перехода на
обновленные ФГОС должна включать:
проведение анализа уроков, организованных в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС;
организацию взаимопосещения занятий учителями как в рамках одного
методического направления, так и между методическими группами;
выработка методических рекомендации на уровне образовательной организации
по совершенствованию используемых методов и приемов достижения
образовательных результатов;
рассмотрение на педагогических советах промежуточных результатов реализации
обновленных ФГОС;
формирование системы наставничества для профессионального роста молодых
специалистов;
контроль качества организации учителем учебно-воспитательного процесса.
Учитывая разделение полномочий между различными уровнями управления
системой образования в субъекте Российской Федерации целесообразно:
определить организацию-оператора, обеспечивающую координацию
деятельности по введению обновленных ФГОС НОО и ООО;
разработать и утвердить план-график мероприятий по введению обновленных
ФГОС НОО и ООО на региональном и муниципальном уровнях;
организовать обучение и подготовку управленческих и педагогических команд;
активизировать (организовать) работу методических служб на региональном,
муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, региональных
учебно-методических объединений и ассоциаций учителей-предметников;
организовать обновление учебно-методической документации в образовательных
организациях;
осуществлять систематический мониторинг и контроль готовности
образовательных организаций к введению обновленных ФГОС НОО и ООО;
обеспечить информирование общественности о ходе и значимости введения
обновленных ФГОС НОО и ООО в Российской Федерации.
В настоящее время на федеральном уровне сформирована система управления
процессами по введению обновленных ФГОС (приложение 6), запланирована
оценка готовности субъектов Российской Федерации к введению обновленных
ФГОС путем проведения Министерством просвещения Российской Федерации
комплексного мониторинга. Федеральным оператором, координирующим
деятельность по введению обновленных ФГОС, определен ФГБНУ "Институт
стратегии развития образования РАО". Организационно-методическое

сопровождение введения и реализации обновленных ФГОС НОО и ООО в 2022 2023 учебном году будет продолжено.
Приложение 2

План-график
мероприятий Минпросвещения России по введению обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования
N
п/п

Наименование
мероприятия

Сроки
исполнения

Ответственные

Ожидаемые
результаты

I. Нормативное обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и
основного общего образования
1.

Формирование
федерального планаграфика
введения
обновленных ФГОС

2.

Подготовка
инструктивнометодического
письма
Минпросвещения
России
в
адрес
региональных
органов
исполнительной
власти о порядке
введения
обновленных ФГОС

3.

Разработка типового
плана
введения
обновленных ФГОС
для
регионального,
муниципального
уровней и уровня
образовательной
организации

4.

Разработка
и
утверждение
примерных основных
образовательных
программ начального

декабрь
Департамент
2021
- государственной
январь 2022 политики
и
управления
в
сфере
общего
образования
Минпросвещения
России
ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития
образования
РАО"

март 2022

ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития

Синхронизированы
процессы
управления
введением
обновленных ФГОС
на
федеральном,
региональном,
муниципальном
уровнях и уровне
образовательной
организации

Синхронизировано
содержание общего
образования на всей
территории

общего и основного
общего образования

образования
РАО"

Российской
Федерации

5.

Разработка
примерных рабочих
программ
учебных
предметов
"Математика"
и
"Информатика",
реализующих
требования
к
освоению
предметных
результатов обучения
на
углубленном
уровне

апрель 2022

ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития
образования
РАО"

Обеспечена
вариативность
организации
образовательного
процесса,
ранней
профориентации
обучающихся

6.

Разработка
требований
к
организации
образовательной
деятельности
в
организациях,
имеющих
статус
федеральной
и/или
региональной
инновационной
площадки

апрель 2022

ФГБНУ
"Институт
управления
образованием
РАО"

Наличие
системы
критериев,
представляющих
возможность
образовательным
организациям
со
статусом
федеральной и/или
региональной
инновационной
площадки, работать
по
локальной
учебнометодической
документации

7.

Разработка
примерных рабочих
программ
учебных
предметов "Физика",
"Химия", "Биология",
реализующих
требования
к
освоению
предметных
результатов обучения
на
углубленном
уровне

июнь 2022

ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития
образования
РАО"

Обеспечена
вариативность
организации
образовательного
процесса,
ранней
профориентации
обучающихся

8.

Утверждение
федерального перечня
учебников,
включающего

сентябрь
2022

Департамент
цифровой
трансформации и
больших данных

Имеется правовое
основание выбора
учебников
для

учебники начального
общего и основного
общего образования,
соответствующих
требованиям
обновленных ФГОС

Минпросвещения
России

реализации
обновленных ФГОС

II. Методическое обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и
основного общего образования
9.

Разработка
методических
рекомендаций
для
методических служб
по
сопровождению
учителя в процессе
реализации
обновленных ФГОС

март 2022

ФГАОУ
ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

Организована
работа
методических
служб,
учитель
имеет возможность
получить
квалифицированную
помощь в вопросах
реализации
обновленных ФГОС

10.

Проведение анализа
распространенности
используемых
в
субъектах Российской
Федерации учебнометодических
комплексов в разрезе
учебных предметов и
потребностей
в
финансировании

май 2022

ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития
образования
РАО"

Составлен перечень
учебников,
используемых
в
субъектах
Российской
Федерации

11.

Разработка
методических
рекомендаций
по
использованию
примерных рабочих
программ по учебным
предметам

сентябрь
2022

ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития
образования
РАО"

Сформированы
и
доведены до учителя
способы
использования
примерных рабочих
программ
по
учебным предметам

12.

Разработка
методических
рекомендаций
организации
внеурочной
деятельности

август 2022

ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития
образования
РАО"

Синхронизированы
подходы
к
организации
внеурочной
деятельности
на
всей
территории
Российской
Федерации

по

13.

Разработка
и
внедрение
онлайн
конструкторов
рабочих программ по
обновленным ФГОС

август 2022

ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития
образования
РАО"

14.

Разработка
и
внедрение
электронных
конспектов уроков по
обновленным ФГОС
по всем учебным
предметам

август 2022

ФГАОУ
ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

Снижена нагрузка на
учителя
при
подготовке
к
учебному занятию.
Аккумулированы
эффективные
приемы и методы
обучения на единой
цифровой
платформе

III. Кадровое обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и основного
общего образования
15.

Информационнометодическое
сопровождение
региональных
организаций
дополнительного
профессионального
образования
педагогических
работников
по
вопросам
введения
обновленных ФГОС
НОО и ООО по
отдельному
плану,
включающему
инвариантные
мероприятия:

январь
апрель 2022

ФГАОУ
ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

15.1

Разработка типовых
программ повышения
квалификации
для
региональных
институтов
повышения
квалификации
по
учебным предметам,
обучение
команд
региональных
институтов
повышения
квалификации

февраль
апрель 2022

ФГАОУ
ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

Синхронизированы
процессы обучения
педагогических
и
управленческих
команд
на
всей
территории
Российской
Федерации

Организация
обучения
руководителей
и
специалистов
ИРО/ИПК/ЦНППМ,
тьюторов
по
повышению
квалификации
педагогических
работников

ноябрь
декабрь
2021,

15.3

Организация
обучения
специалистов
муниципальных
органов управления
образованием

март 2022

15.4

Организация
обучения
педагогических
работников

ноябрь
декабрь
2021,

-

январь
декабрь
2022

-

Организация
и
стабильное
функционирование
системы
методического
консультирования
педагогов "Горячая
линия" и портала
"Единое содержание
общего образования"

ноябрь
декабрь
2021,

-

январь
декабрь
2022

-

Организация
и
проведение
образовательных
событий
федерального уровня

ноябрь
декабрь
2021,

- ФГАОУ
ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
-

15.2

15.5

15.6

-

март
апрель 2022

январь
декабрь
2022

ФГАОУ
ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

ФГАОУ
ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

ФГАОУ
ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

ФГАОУ
ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"

ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития
образования
РАО"

Синхронизированы
процессы обучения
педагогических
и
управленческих
команд на всей
территории
Российской
Федерации

IV. Организационно-управленческое обеспечение введения обновленных
начального общего и основного общего образования
Проведение
серии
консультативных
совещаний
по
организационному и
методическому
сопровождению работ
по
введению
обновленных ФГОС

ноябрь
декабрь
2021,

Проведение рабочих
совещаний
с
подведомственными
Минпросвещения
России
организациями
по
вопросам
введения
обновленных ФГОС

ноябрь
декабрь
2021,

18.

Разработка
организационной
схемы
(алгоритма)
реализации
обновления
содержания
деятельности
образовательной
организации
при
реализации
обновленных ФГОС

19.

Согласование
функций
руководителей
региональных
координационных
советов
(синхронизации
их
деятельности
в
рамках
Российской
Федерации)
и
создание базы данных
ответственных
руководителей

16.

17.

ФГОС

Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования
Минпросвещения
России

Синхронизированы
процессы
управления
введением
обновленных ФГОС
на
федеральном,
региональном,
муниципальном
уровнях и уровне
образовательной
организации

Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования
Минпросвещения
России

Составлен перечень
дефицитов
при
введении
обновленных ФГОС,
определены способы
по их ликвидации

декабрь
2021

Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования
Минпросвещения
России

Выстроена единая
функциональная
вертикаль
управления
введением
обновленных ФГОС
на всей территории
Российской
Федерации

декабрь
2021

ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития
образования
РАО"

Составлен перечень
руководителей
региональных
координационных
советов. Обеспечена
оперативность
взаимодействия
федерального
оператора
по
введению
обновленных ФГОС
с
региональными

-

февраль
март 2022

-

январь - май
2022

координационными
советами
20.

Разработка
чеклистов
для
региональных
органов
исполнительной
власти,
осуществляющих
государственное
управление в сфере
образования,
муниципальных
органов управления
образованием,
образовательных
организаций
для
проведения
самодиагностики
готовности
к
введению
обновленных ФГОС

декабрь
2021

Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования
Минпросвещения
России

Создан инструмент
для
проведения
оценки готовности к
введению
обновленных ФГОС

21.

Определение
федерального
оператора
по
введению
обновленных ФГОС,
его
утверждение
распоряжением
заместителя
Министра
просвещения
Российской
Федерации

январь 2022

ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития
образования
РАО"

Имеется
единая
информационноуправленческая
площадка
для
руководителей,
методистов,
учителей,
социальных
партнеров и др.

22.

Организация
и
проведение окружных
совещаний
с
педагогическим
сообществом
субъектов Российской
Федерации
по
актуальным вопросам
введения
обновленных ФГОС
(выездные
и
в
формате ВКС)

январь,
февраль,
март,
апрель, май
2022

Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования
Минпросвещения
России

Обеспечена
своевременная
коррекция действий
региональных,
муниципальных,
школьных
управленческих
команд в рамках
введения
обновленных ФГОС

ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития

образования
РАО"
23.

Проведение
серии
совещаний
по
вопросам реализации
обновленных ФГОС с
представлением
субъектами
Российской
Федерации докладов о
выявленных
проблемах и способах
решения
("Час
региона")

по
отдельному
графику

Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования
Минпросвещения
России

Обеспечен
промежуточный
контроль готовности
субъектов
Российской
Федерации
к
введению
обновленных ФГОС

24.

Проведение
собеседований
с
руководителями
региональных
органов
исполнительной
власти,
осуществляющих
управление в сфере
образования,
по
вопросам готовности
к
введению
обновленных ФГОС

по
отдельному
графику

Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования
Минпросвещения
России

Обеспечен
промежуточный
контроль готовности
субъектов
Российской
Федерации
к
введению
обновленных ФГОС

25.

Организация
заседаний
рабочей
группы по вопросу
совершенствования
преподавания
учебных предметов
"Математика"
и
"Информатика"
в
общеобразовательных
организациях

февраль,
март, апрель
2022

Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования
Минпросвещения
России;

Разработаны
примерные рабочие
программы учебных
предметов
на
углубленном уровне
образования

Организация
заседаний
координационной
группы Министерства
просвещения
Российской
Федерации
по
вопросам

по
отдельному
графику

26.

Фонд "Талант и
успех"
Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования

Сформированы
предложения
и
рекомендаций
по
вопросам
организации
введения
обновленных ФГОС

организации введения
обновленных ФГОС
27.

Организация
заседания
Совета
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
по
федеральным
государственным
образовательным
стандартам
общего
образования
и
среднего
профессионального
образования

Минпросвещения
России
по
отдельному
графику

Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования
Минпросвещения
России

Рассмотрены
промежуточные
результаты введения
и
реализации
обновленных ФГОС,
поставлены задачи
на
следующий
период

V. Мониторинг готовности регионов к введению обновленных ФГОС начального общего
и основного общего образования
28.

Разработка системы
мониторинга
готовности
образовательных
организаций
к
реализации
обновленных ФГОС
(зеленая,
желтая,
красная зоны)

январь
февраль
2022

ФГБНУ
"Институт
стратегии
развития
образования
РАО"

Имеется
система
мониторинга
готовности
субъектов РФ к
введению
обновленных ФГОС

29.

Разработка чек-листа
для
проведения
индивидуальных
контрольных
собеседований
по
вопросам готовности
субъектов Российской
Федерации
к
введению
обновленных ФГОС

январь 2022

Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования
Минпросвещения
России

Создан инструмент
для
проведения
оценки готовности к
введению
обновленных ФГОС

30.

Проведение
индивидуальных
контрольных
собеседований
по
вопросам готовности
субъекта Российской
Федерации
к
введению

февраль
март 2022

Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования

Обеспечен
промежуточный
контроль готовности
субъектов
Российской
Федерации
к

-

обновленных ФГОС с
заместителями
руководителей
органов
исполнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации,
осуществляющих
государственное
управление в сфере
образования
31.

Организация
контрольных
экспертных выездов в
субъекты Российской
Федерации на основе
рискориентированной
модели
с
целью
снижения рисков при
переходе
к
реализации
обновленных ФГОС

май 2022

Минпросвещения
России

введению
обновленных ФГОС

Департамент
государственной
политики
и
управления
в
сфере
общего
образования
Минпросвещения
России

Обеспечен
промежуточный
контроль готовности
субъектов
Российской
Федерации
к
введению
обновленных ФГОС.
Оказана
помощь
федеральных
экспертов
региональным
органам
исполнительной
власти,
координационным
группам
по
введению
обновленных ФГОС

VI. Информационное обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и
основного общего образования
32.

Информирование
общественности по
вопросам
введения
обновленных ФГОС с
использованием
Интернет-ресурсов
(официальные сайты
Минпросвещения
России,
научных
организаций,
подведомственных
Минпросвещения
России,
педагогических

декабрь
2021, далее
ежемесячно

ФГБНУ "Институт
стратегии
развития
образования РАО"
ФГАОУ
ДПО
"Академия
Минпросвещения
России"
ФГБНУ
"Институт
управления
образованием

Осознание
обществом прав и
возможностей,
предоставляемых
системой
образования
Российской
Федерации
гражданам
при
реализации
обновленных ФГОС

университетов и др.),
педагогических
и
научно-методических
изданий,
средств
массовой
информации и др.

РАО"
Региональные
органы
исполнительной
власти
Приложение 3

Примерный план-график
мероприятий введения обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования субъекта Российской Федерации
N
п/п

Наименование мероприятия

Сроки
исполнения

Ответственные

Ожидаемые
результаты

I. Организационно-управленческое обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего
основного общего образования
1.

Определение
организацииоператора,
координирующей
вопросы введения обновленных
ФГОС на региональном уровне

февраль
2022

Имеется
едина
региональная
информационноуправленческая
площадка
дл
руководителей,
методистов, учителе
социальных партнеро
и др.

2.

Создание и (или) организация
деятельности
органов,
координирующих
введение
обновленных ФГОС в субъекте
Российской
Федерации
(региональный
координационный
совет,
региональное
учебнометодическое объединение по
общему образованию и др.).

февраль
2022

Синхронизированы
процессы управлени
введением
обновленных ФГОС н
региональном,
муниципальном
уровнях
и
уровн
образовательной
организации

3.

Проведение серии совещаний
по
организационному
и
методическому сопровождению
работ
по
введению
обновленных ФГОС

ноябрь
декабрь
2021,

-

февраль
март 2022

Синхронизированы
процессы управлени
введением
обновленных ФГОС н
региональном,
муниципальном
уровнях
и
уровн

образовательной
организации
Проведение
совещаний
с
подведомственными
региональному
органу
исполнительной
власти
организациями,
муниципальными
образовательными
организациями по вопросам
введения обновленных ФГОС

ноябрь
декабрь
2021,

5.

Определение организационной
схемы (алгоритма) реализации
обновления
содержания
деятельности образовательной
организации при реализации
обновленных ФГОС

декабрь
2021

Выстроена
едина
функциональная
вертикаль управлени
введением
обновленных ФГОС
субъекте Российско
Федерации

6.

Определение
функций
муниципальных координаторов
по
вопросам
введения
обновленных
ФГОС
(синхронизация
их
деятельности
в
рамках
Российской
Федерации)
и
создание
базы
данных
ответственных руководителей

декабрь
2021

Составлен
перечен
муниципальных
координаторов.
Обеспечена
оперативность
в
взаимодействии
регионального
координационного
совета
муниципальными
координаторами

7.

Проведение
региональными
органами
исполнительной
власти,
муниципальными
органами
управления
образованием,
образовательными
организациями
самодиагностики готовности к
введению обновленных ФГОС

декабрь
2021

Проведена
оценк
готовности к введени
обновленных ФГОС
выявлены дефициты

8.

Организация
участия
педагогического
сообщества
субъекта
Российской
Федерации
в
окружных
совещаниях Минпросвещения
России
по
актуальным
вопросам
введения

январь,
февраль,
март,
апрель, май
2022

Обеспечена
своевременная
коррекция
действи
региональных,
муниципальных,
школьных
управленческих коман

4.

-

январь - май
2022

Составлен
перечен
дефицитов
пр
введении обновленны
ФГОС,
определен
способы
по
и
ликвидации

обновленных ФГОС (выездные
и в формате ВКС)

в рамках введени
обновленных ФГОС

9.

Формирование
региональной/муниципальной
системы контроля готовности к
введению обновленных ФГОС

январь
февраль
2022

10.

Обеспечение
мониторинга
использования
учебников,
вошедших
в
федеральный
перечень учебников

сентябрь
2022

Оказана своевременна
адресная
помощ
образовательным
организациям

11.

Осуществление мониторинга и
контроля
использования
образовательными
организациями
примерных
рабочих программ

сентябрь
2022

Обеспечено единств
образовательного
пространства
Российской Федераци

-

Обеспечен
промежуточный
контроль
готовност
субъектов Российско
Федерации,
муниципальных
образований
введению обновленны
ФГОС

II. Нормативное обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и основного общег
образования
12.

Формирование
регионального/муниципального
планов-графиков мероприятий
по введению обновленных
ФГОС

декабрь
2021
январь 2022

Синхронизированы
процессы управлени
введение обновленны
ФГОС на федерально
региональном,
муниципальном
уровнях
и
уровн
образовательной
организации

13.

Определение дефицитов при
организации
условий
реализации обновленных ФГОС
в соответствии с требованиями
к материально-техническому
обеспечению образовательного
процесса и способов их
ликвидации

январь
март 2022

Разработан
реализован комплек
мероприятий
п
обеспечению услови
реализации основны
образовательных
программ начальног
общего и основног
общего образования
соответствии
обновленными ФГО
общеобразовательным

организациями
субъекта Российско
Федерации

III. Методическое обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и основног
общего образования
14.

Развитие
региональной
и
муниципальной методических
служб с учетом введения
обновленных ФГОС

январь
декабрь
2022

-

Создана единая систем
методической служб
(федеральной,
региональной,
муниципальной)
Российской Федераци

15.

Активизация
(организация)
работы региональных учебнометодических объединений и
ассоциаций
учителейпредметников

январь
декабрь
2022

-

Своевременно оказан
адресная
помощ
педагогическим
работникам

16.

Организация и проведение
региональных
научнопрактических
конференций,
марафонов,
семинаров
по
актуальным вопросам введения
обновленных ФГОС и других
образовательных событий

январь
апрель 2022

Созданы площадки дл
обсуждения общих
педагогическом
сообществе
проблемных вопросо
возможность
включения в проце
профессионального
общения
каждог
учителя

17.

Отбор
и
распространение
лучших региональных практик
реализации в пилотном режиме
ФГОС НОО и ООО в
общеобразовательных
организациях
субъекта
Российской Федерации (при
наличии)

февраль
май 2022

Использованы
результаты реализаци
обновленных ФГОС
пилотном режиме
целью предупреждени
типовых затруднений

18.

Организация
работы
по
выявлению
особенностей
организации образовательной
деятельности в организациях,
имеющих статус федеральной
и/или
региональной
инновационной площадки

июнь 2022

-

Образовательные
организации
с
статусом федерально
и/или
регионально
инновационной
площадки
имею
возможность
использовать в рабо
локальную
учебн

методическую
документацию
19.

Координация взаимодействия
общеобразовательных
организаций,
организаций
дополнительного образования,
учреждений культуры и спорта,
обеспечивающих реализацию
основных
образовательных
программ начального общего и
основного общего образования,
в соответствии с обновленными
ФГОС

январь
декабрь
2022

-

Синхронизированы
способы
использованию
содержания учебног
предмета, содержани
программ
дополнительного
образования
ка
средства
п
достижению
метапредметных
личностных
образовательных
результатов на все
территории Российско
Федерации

20.

Проведение
инструктажа
управленческих
команд
образовательных организаций
по
использованию
методических рекомендаций,
связанных
с
процессом
управления
введением
обновленных ФГОС

май - июнь
2022

Синхронизированы
подходы к организаци
управления процессам
введения обновленны
ФГОС
на
все
территории Российско
Федерации

21.

Обеспечение
использования
учителями
методических
пособий,
содержащих
"методические
шлейфы",
видеоуроков
по
учебным
предметам

июнь
декабрь
2022

Сформированы
доведены до учител
способы
достижени
планируемых
образовательных
результатов

22.

Организация
включения
в
педагогическую деятельность
учителя федеральных онлайн
конструкторов,
электронных
конспектов уроков по всем
учебным
предметам,
соответствующих требованиям
обновленных ФГОС

август 2022

Организация системной работы
по
формированию

по
отдельному
плану

23.

-

Снижена нагрузка н
учителя при подготовк
к учебному занятию.

Аккумулированы
эффективные приемы
методы обучения н
единой
цифрово
платформе

Достигнуто повышени
качества российског
образования

функциональной
обучающихся
24.

грамотности

Организация
использования
учителями-предметниками
федерального банка заданий по
формированию
функциональной грамотности

постоянно

Российские школьник
умеют решать задачи
различными
формулировками
заданий

IV. Кадровое обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и основного общег
образования
25.

Организация
обучения
руководителей и специалистов
ИРО/ИПК/ЦНППМ

ноябрь
декабрь
2021,

-

март
апрель 2022
26.

Организация
обучения
специалистов муниципальных
органов
управления
образованием

март 2022

27.

Обеспечение
повышения
квалификации руководителей
общеобразовательных
организаций, разрабатывающих
и
реализующих
основные
образовательные
программы
начального общего и основного
общего
образования
по
вопросам
реализации
обновленных ФГОС НОО и
ООО

март
апрель 2022

28.

Обеспечение
повышения
квалификации
всех
педагогических
работников,
участвующих в разработке и
реализации
основной
образовательной
программы
начального общего и основного
общего
образования
по
вопросам
реализации
обновленного ФГОС

март
август 2022

Синхронизированы
процессы
обучени
педагогических
управленческих коман
на всей территори
Российской Федераци

Синхронизированы
процессы
обучени
педагогических
управленческих коман
на всей территори
Российской Федераци

V. Мониторинг готовности регионов к введению обновленных ФГОС начального общего
основного общего образования
29.

Внедрение
системы
мониторинга
готовности
образовательных организаций к
введению обновленных ФГОС

январь
февраль
2022

-

Составлен
перечен
муниципальных
образований с низки
уровнем готовности
введению обновленны
ФГОС

30.

Проведение индивидуальных
контрольных собеседований по
готовности
муниципальных
образований
к
введению
обновленных ФГОС

февраль
март 2022

Обеспечен
промежуточный
контроль
готовност
муниципальных
образований
введению обновленны
ФГОС

31.

Организация
контрольных
экспертных
выездов
в
муниципальные образования на
основе риск-ориентированной
модели с целью снижения
рисков
при
переходе
к
реализации обновленных ФГОС

май 2022

Обеспечен
промежуточный
контроль
готовност
муниципальных
образований
введению обновленны
ФГОС.
Оказан
помощь региональны
экспертов
муниципальным
органам
управлени
образованием,
координационным
группам по введени
обновленных ФГОС

32.

Внедрение
системы
мониторинга
реализации
образовательными
организациями
обновленных
ФГОС (зеленая, желтая, красная
зоны)

декабрь
2022

Обеспечен
промежуточный
контроль
качеств
реализации
муниципальных
образованиях
обновленных ФГОС

VI. Информационное обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и основног
общего образования
33.

Информирование
общественности через средства
массовой
информации
о
подготовке
и
успешных

декабрь
2021, далее
ежемесячно

Осознание общество
прав и возможносте
предоставляемых
системой образовани

практиках
реализации
обновленных
ФГОС
в
общеобразовательных
организациях
субъекта
Российской Федерации

Российской Федераци
гражданам
пр
реализации
обновленных ФГОС
Приложение 4

Критерии
готовности системы образования субъекта Российской Федерации к
введению обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования
- разработан и утвержден план-график введения обновленных ФГОС начального
общего и основного общего образования (далее - обновленный ФГОС) в субъекте
Российской Федерации;
- создан (действует) орган, координирующий подготовку к введению в субъекте
Российской Федерации обновленных ФГОС;
- активизирована (организована) работа региональных учебно-методических
объединений, методических служб, предметных ассоциаций учителей в части
первоочередных действий по введению обновленных ФГОС;
- подготовлен и утвержден план проведения региональных научно-практических
конференций, педагогических чтений, семинаров и иных образовательных
событий по актуальным вопросам введения обновленных ФГОС;
- обеспечено повышение квалификации управленческих и педагогических команд
по вопросам введения обновленных ФГОС;
- проведен анализ имеющихся в субъекте Российской Федерации авторских
учебных программ, степень их использования при реализации обновленных
ФГОС, определены способы контроля качества образовательной деятельности в
образовательных организациях, имеющих статус федеральной и/или
региональной инновационной площадки;
- разработан и реализуется комплекс мероприятий по обеспечению условий
реализации основных образовательных программ начального общего и основного
общего образования, соответствующих требованиям обновленных ФГОС,
общеобразовательными организациями субъекта Российской Федерации;
- обеспечен контроль сопряжения содержания внеурочной и урочной
деятельности, воспитательной работы, а также содержания программ
дополнительного образования с целью достижения планируемых
образовательных результатов;
- сформирован план мероприятий по широкому информированию
общественности через средства массовой информации о подготовке и успешных
практиках реализации обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях
субъекта Российской Федерации;

- создана система мониторинга результатов реализации основных
образовательных программ начального общего и основного общего образования,
соответствующих требованиям обновленных ФГОС.
Приложение 5

Критерии
готовности образовательной организации к введению обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования
- разработан и утвержден на уровне образовательной организации план-график
мероприятий по введению обновленных ФГОС;
- разработаны и утверждены основные образовательные программы начального
общего и основного общего образования, соответствующие требованиям
обновленных ФГОС;
- разработаны и утверждены рабочие программы по учебным предметам,
программы внеурочной деятельности;
- нормативная база (локальные акты) образовательной организации приведена в
соответствие с требованиями обновленных ФГОС (Правила приема граждан на
обучение, Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися
учебных предметов, Положение о языках образования, Положение,
регламентирующее режим занятий обучающихся, Положение о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение об
организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, режим
занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение, штатное
расписание и др.);
- приведены в соответствие с требованиями обновленных ФГОС к кадровым и
психолого-педагогическим условиям реализации основных образовательных
программ штатное расписание и должностные инструкции работников
образовательной организации;
- определен список учебников, учебных пособий, информационно-цифровых
ресурсов, используемых в образовательном процессе и соответствующих
требованиям обновленными ФГОС; обеспечена доступность использования
информационно-методических ресурсов для участников образовательных
отношений;
- обновлен/укомплектован библиотечно-информационный центр
образовательной организаций учебной и учебно-методической литературой;
- определена модель реализации сетевых форм взаимодействия
общеобразовательной организации с организациями дополнительного
образования, учреждениями культуры и спорта в реализации основных
образовательных программ, соответствующих требованиям обновленных ФГОС;
- разработан план работы внутришкольных методических объединений с
ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим
работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС, сформированы
методические группы по всем направлениям функциональной грамотности;

- осуществлено повышение квалификации управленческой и педагогической
команд по вопросам введения обновленных ФГОС;
- сформирована система мониторинга готовности каждого учителя к реализации
обновленных ФГОС (пройдены курсы повышения квалификации, утверждены
рабочие программы, в календарно-тематическое планирование встроены задания
по формированию функциональной грамотности, в педагогическую деятельность
включены федеральные онлайн конструкторы, электронные конспекты уроков,
соответствующие требованиям обновленных ФГОС, имеется банк приемов по
решению в урочной и внеурочной деятельности задач воспитания);
- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия
реализации основной образовательной программы начального общего и
основного общего образования, соответствующей требованиям обновленных
ФГОС.

© Материал из Справочной системы «Образование»
https://vip.1obraz.ru
Дата копирования: 01.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».