Проекты 2019-2020 учебного года

04.06.2020

Кружок «Театральная гостиная»

за 2019-2020 учебный год

 

Руководитель кружка: Ржевская Екатерина Васильевна

 

«Природа устроила так, что при словесном общении с

другими людьми мы сначала видим внутренним  взором то,

о чем идет речь, а потом уже говорим об увиденном»

К. С. Станиславский

 

Учащиеся МБОУ «Гимназии» Юридическая» г.Волгодонска посещают кружок «Театральная гостиная» третий год.

Основной целью третьего   года  обучения было: 

-создать условия для творческого роста учащихся

- приобщение учащихся к театральному искусству; 

Для выполнения целей были поставлены следующие  задачи:

. пробудить эстетическое чувство и творческое начало; Хочу такой сайт

. освоить необходимые навыки актерской техники; 

. развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик; 

. развить природные детские способности ребят: фантазию, воображение, внимание, контактность. 

Занятия кружка по плану проводилисьраз  в неделю в течение 40 минут. Программа кружка соответствовала возрастным особенностям детей.

В кружке третьего года  обучения основной работой на учебный год стала  подготовка большого спектакля (35 минут) посвященного событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и связанная с ней разнообразная художественно-образовательная работа: подготовка собственной инсценировки по литературным произведениям, знакомство с различными материалами, необходимое для лучшего понимания эпохи, жизненных явлений, конфликтов, получивших отражение в пьесе; подготовка эскизов оформления и изготовление декораций, деталей костюмов, организация показов.

      В связи с режимом самоизоляции занятия кружка (апрель и май)  были переведены  в режим онлайн. В этот период ребята просмотрели спектакли: музыкального, кукольного, драматического театров и  театра зверей. Ребята расширяли свои знания  о театре, учились мастерству у актеров, отрабатывали дикцию, учились владеть мимикой и жестами.

        Занятия с целым коллективом — основная форма работы, но используются  также групповые и индивидуальные занятия. Воспитание потребности духовного обогащения, ответственности перед коллективом начинается с первых же шагов, в процессе этюдной работы, продолжается и закрепляется участием кружковцев в репетициях спектакля.Большое значение  для ребят имеет не только непосредственное участие в репетициях, но и наблюдение за работой товарищей, участие в ее обсуждении. Активный интерес к работе товарищей не только укрепляет чувство коллектива, но и развивает способность лучше оценивать качество собственной работы.

 Главное внимание  руководителя кружка  уделялось  созданию коллектива, расширению общего художественного кругозора кружковцев и практическому знакомству их с элементами сценической грамоты (в процессе игр-импровизаций, этюдов и в работе над небольшой пьесой, сценкой, отрывком из пьесы, композицией). 

Привлечение школьников-кружковцев к многообразной деятельности, продолжает открывать  большие возможности для многостороннего развития их способностей. Ребята  в канун праздника посвященного дню пожилого человека выступили перед жителями микрорайона  с инсценировкой «Стрекоза и Муравей»( по мотивам басни И.А.Крылова)

Спектакль « Их подвиг помнят  в веках» стал  результатом  творческих усилий коллектива. Премьерный показ предстал перед зрителями МБОУ «Гимназия «Юридическая» г.Волгодонска. Ребята стали участниками Фестиваля детского художественного творчества «Детство чудные года, детство праздник навсегда»

( диплом участника)

 Вся организация работы помогает  школьникам осознать, что занятия искусством — это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. А так же ребята избавляются от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретают общительность, открытость, способность бережного отношения к окружающему миру, ответственность перед коллективом.Театральные занятия воспитывают  у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. 

У учеников  развивается  интерес к сопоставлениям, театр помогает  им осознавать, что критерием правдивости, подлинности поведения на сцене является жизнь. Особое внимание уделяется   умению  действовать словом, так как, прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства, отношения, стремления персонажей пьесы. Слово на сцене, как и в жизни, является средством общения и воздействия. «Говорить — значит действовать» (К. С. Станиславский)

           
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».