Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Для обеспечения качественного образовательного процесса гимназия имеет необходимую материально-техническую базу: 20 учебных кабинетов, в том числе 5 кабинетов начальных классов, 2 кабинета русского языка, 2 кабинета математики, 1 кабинет истории, 1 кабинет права, 1 кабинет информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет географии, 4 кабинета иностранного языка, 1 нестандартный спортивный зал, актовый зал, кабинеты административно - управленческого персонала, библиотеку с читальной комнатой, складские и санитарно - бытовые помещения. Все кабинеты оснащены учебным оборудованием, наглядными пособиями. Кабинеты начальной школы, русского языка, истории, права, химии, иностранных языков, физики, географии оснащены современными техническими средствами. Гимназия в достаточном количестве оснащена учебной мебелью. Материальная база соответствует уставным и лицензионным требованиям.
Гимназия не предоставляет учащимся стипендии. Образовательное учреждение не имеет общежития.
Оборудованные учебные кабинеты
ИНФОРМАЦИЯ
о
наличии в МБОУ «Гимназия «Юридическая» г.Волгодонска
оборудованных
кабинетов для проведения практических занятий
Кабинет информатики |
- 1 |
Кабинет химии и
биологии, физики |
- 1 |
Кабинет технологии |
- 1 |
Кабинет иностранного
языка |
- 3 |
Объекты для проведения практических занятий
|
|
Библиотека
Школьная библиотека
На 01.01.2015 года в библиотеке МБОУ "Гимназия "Юридическая"г.Волгодонска состоит учебников всего - 8123 экз.
научно-популярной, методической и художественной литературы - 4812 экз
Заведующая библиотекой – Хамутова Татьяна Ивановна, работает в "Гимназии "Юридическая"г.Волгодонска с 1997 года, образование высшее.
Правила пользования библиотекой скачать
Объекты спорта
Краткая информация
Для развития физкультуры и спорта
школа располагает спортивным залом на 1 этаже, залом корригирующей гимнастики,
спортивной площадкой. Для учащихся подросткового возраста работает тренажерный
зал.
Интенсивный учебный процесс создает психоэмоциональное
напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью. Школьники
испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической культуры,
этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни - 80% от суточной потребности. Восполнение
двигательной активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках
физической культуры. При различных формах их проведения, в зависимости от темы
и специфики, учащиеся по-разному реализуют суточную
потребность в физической нагрузке:
- на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх -27%
- при занятиях легкой атлетикой – около 40%
Все эти формы организации уроков
физической культуры имеют место в школе. На преподавание предмета «Физическая
культура» выделено 3 часа в неделю. Кроме регулярных уроков физической культуры
учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях.
Школьники активно участвуют в спортивной жизни города. Высокий уровень
спортивно-оздоровительной работы обеспечивают высококвалифицированные кадры.
Достижения успехов в соответствии с собственными способностями, позволяет
каждому ребенку увидеть в себе личность, избавиться от комплексов и сохранить
здоровье. Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся
спортивные соревнования, игры. В школе систематически проводятся Дни здоровья –
в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться,
сменить обстановку, это могут быть и спортивные игры и обычные прогулки.
Объекты спорта
№ |
Спортивный объект |
Краткая информация об
объекте |
1 |
Спортивный
зал (1 этаж) |
Краткая информация. Размеры и площадь спортивного
зала: площадь- 50м2, Дата ввода в эксплуатацию 2005 г. Оснащенность спортивного
зала: мячи волейбольные , баскетбольные, футбольные, баскетбольные щиты,
гимнастические лестницы, перекладина навесная, низкая. высокая, обручи ,
скакалки |
2 |
Тренажёрный
зал (1 этаж) |
площадь зала: площадь- 50м2 Оснащение: тренажёры, гимнастические лестницы |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в школе
СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с
помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный
процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной
культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они
обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению
эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и
впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на
всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь
учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают
визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают
зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды:
карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы,
наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические
средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать
явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них
можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается
компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается
значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на
высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение,
недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании
ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например,
перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить
внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео -
кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом
демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести
собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов,
так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших
классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не
более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для
комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики
могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это
значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
В ОУ используются электронные дневники. Электронные
дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей.
Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что
ведёт к повышению качества учёбы.
В учреждении используется 98 компьютеров (из них 40
ноутбуков) для образовательного процесса.
11 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим
местом учителя (компьютер, проектор, экран)
На компьютерах установлены операционные системы:
Периферийная техника для образовательного процесса:
интерактивная доска – 2 шт.;
принтер – 17 шт.;
сканер и ксерокс – 4 шт.;
многофункциональное устройство – 9 шт.
Функционирует компьютерный класс
на 12 учебных мест. Локальной сетью охвачены 28 компьютеров (включая кабинет
информатики). Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный интернет.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные
современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и
программами обучения.
Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом
для самостоятельных занятий обучающихся.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы
2 кабинета: швейный и кабинет деревообработки
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной
занятости в школе работают спортивный зал. Зал хореографии.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
автоматизированной системы пожарной сигнализации;
вахтенными дежурными, дежурной бригадой.
Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня
определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности,
сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.
Воспитательная работа в школе ориентирована на
совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности
ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в
системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие
личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление
самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация)
идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через
постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника
собственного развития.
Использование личностно – ориентированных технологий
позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность
ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её
развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации
позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие
индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание
образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви,
заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации
личности.
Цель воспитательной работы
Создание условий для развития социально - адаптивной,
конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, обладающей качествами
гражданина-патриота, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей,
умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи
1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в
создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и
культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории
своего развития.
2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих
созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и
патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива
учащихся.
3. Развитие органов ученического
самоуправления.
4. Совершенствование методического мастерства классных
руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения
учебно-воспитательной работы, как инструмент.
5. Развитие преемственности воспитательной работы
начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.
Для выполнения этих задач в школе созданы внутренние и
внешние условия
Внутренние условия:
ученическое самоуправление (Совет
школы);
система работы классных руководителей,
эффективность деятельности ШМО классных руководителей;
социально-педагогическое сопровождение;
построение образовательного пространства
на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего
(предметные декады);
сохранение системы дополнительного
образования (спортивные секции, кружки);
система традиций школы;
налажено тесное взаимодействие с
родителями через систему традиционных школьных мероприятий;
создан сайт школы, который регулярно пополняется
К внешним условиям мы относим сотрудничество с
социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями села, района, в
рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими
микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки
коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях
без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не
способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание
обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать
педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами
социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного
образования, культуры и спорта.
Портрет выпускника
Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и
родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи,
российского гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества;
Креативно и критически мыслящий, активно и
целенаправлено познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества;
Владеющий основами научных методов познания окружающего
мира;
Мотивированный на творчество и инновационную
деятельность;
Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять
учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную
деятельность;
Уважающий закон и правопорядок, осознающий
ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
Уважающий мнение других людей, умеющий вести
конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
Осознанно выполняющего и пропагандирующего правила
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
Подготовленного к осознанному выбору профессии…
Мотивированного на образование и самообразование в
течение всей своей жизни
Технологии реализации воспитательной системы
Для реализации и выполнения концептуального подхода
предполагается использование следующих видов деятельности:
Традиционные общешкольные мероприятия
Школьное самоуправление
Гражданско-патриотическая деятельность
Духовно-нравственная деятельность
Художественно-эстетическая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Внеучебная воспитательная деятельность в классных
коллективах
Организация дополнительного образования
Профориентационная деятельность
Диагностика и мониторинг
Организация взаимодействия семьи и школы
Организация взаимодействия школы со средой
Материально-техническое обеспечение воспитательного
процесса
Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически
управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к
саморазвитию.
Администрация в лице директора руководит
учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации –
координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса,
организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все
члены коллектива знают свои прав и обязанности, полномочия и грани
ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.
Основные
способы достижения целей воспитательной системы № |
Направления |
Мероприятие |
1 |
Изучение личности учащихся Изучение интересов и увлечений учащихся, взаимоотношений
со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера,
эмоционального состояния ребёнка. |
Диагностика Анкетирование Беседа Наблюдение Рефлексия |
2 |
Интеллектуально-познавательная Развитие умственных и творческих способностей учащихся;
реализация интересов и потребностей детей. |
Предметные недели Олимпиады Выпуск газет и плакатов Интеллектуально - познавательные игры Посещение библиотечных уроков |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса
осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без
присутствия преподавателя.
В кабинетах информатики на всех компьютерах,
подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной
фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не
относящимся к образовательному процессу.
Приказами по образовательному учреждению
назначены ответственные за установку и настройку программы контентной
фильтрации.